Digital Development Planet
Все кейсы
ЖИВУ.РФ

Благодаря сервису ЖИВУ.РФ граждане нашей страны могут иметь возможность управлять своим домовым имуществом, общаться с соседями, проводить опросы, участвовать в голосованиях. Сервис обеспечивает обратную связь с органами местного самоуправления, а также дает доступ к новостям вашего региона.

ЖИВУ.РФ автоматизирует весь цикл голосований вплоть до передачи протоколов с решениями в ГИС ЖКХ. Результаты голосований собственников жилья имеют юридическую силу.

О сервисе

Сервис ЖИВУ.РФ – это сразу три составляющие: социальная сеть, площадка для голосований и новостной агрегатор.

Цели и задачи проекта

Перед разработчиками стояла задача создать высоконагруженный, удобный сервис для кооперирования пользователе по жилищному признаку (дом, регион, муниципалитет), а также реализации связи между жителями домов и представителями ЖКХ.

Информационная система ЖИВУ.РФ позволяет гражданам России проводить общие собрания собственников помещений онлайн, быстро связываться с соседями, представителями управляющих организаций и местных властей, а также получать важную информацию о событиях жизни региона, муниципалитета и домовладения.

Техническая платформа

Бэкэнд

1. Чат

В качестве технологии для хранения и поиска истории сообщений в чатах был выбран известный движок Elasticsearch. Его главные преимущества:

  • предоставляется большие возможности горизонтального масштабирования. При увеличении количества пользователей в системе достаточно подключать новые сервера, что исключительно важно для развития smart-сервиса с постоянно растущими нагрузками;
  • Elasticsearch используют многие крупные бренды и проекты, например: Microsoft, IBM, Cisco, Facebook, GitHub, Stack Overflow, LinkedIn, Ebay, Volkswagen, NewYorkTimes, BBC и др.;
  • команда DD Planet обладает опытом по внедрению данного решения – оно использовалось при разработке портала «Мир Квартир» с ежемесячной посещаемостью более 1,5 млн человек и универсального поискового сервиса «Стар».

2. Сервис нотификаций

В качестве технологии для хранения нотификаций и уведомлений мы выбрали MongoDB. Это было сделано по нескольким причинам:

  • нереляционная БД, т.к. структура нотификаций может меняться в зависимости от времени и типа нотификации;
  • удобные запросы по полям;
  • отсутствие связей между контентом и отсутствие необходимости проводить операции соединения;
  • хорошо масштабируется на много узлов через шардинг.

3. Push-уведомления в режиме реального времени

Технология SignalR:

  • двустороннее общение между клиентом и сервером;
  • удобный клиент;
  • многофункциональные .net библиотеки для работы с сессиями клиентов.

4. Для бэкенд-разработки проекта использовались c# и ASP.NET. Их выбор обусловлен значительной экспертизой DD Planet в этих технологиях, накопленной в течение 12 лет использования.


Фронтэнд

Фронтэнд-разработка велась на современном javascript-фреймворке ReactJS, написанном разработчиками компании Facebook.

  • Virtual DOM может повысить производительность высоконагруженных приложений, что снижает вероятность возникновения возможных неудобств и улучшает пользовательский опыт.
  • Использование изоморфного подхода помогает производить рендеринг страниц быстрее, тем самым позволяя пользователям чувствовать себя более комфортно во время работы с приложением.
  • React также используют в Airbnb, Uber, Netflix, Twitter, Pinterest, Reddit, Udemy, Wix, Paypal, Imgur, Feedly, Stripe, Tumblr, Walmart и других крупных компаниях.

Мобильное приложение

Мобильное приложение реализовано с помощью технологии Xamarin - фреймворка для кроссплатформенной разработки мобильных приложений (iOS, Android, Windows Phone) с использованием языка C#. Такой подход позволил переиспользовать логику для каждой из платформ.

В ходе проектирования приложения была создана трехуровневневая навигация: собственность, уровень представления (дом, город, регион) и тип контента, под капотом которой работает более 15 контроллеров, отвечающих за представление данных пользователю. Для управления такой нетипичной для мобильного приложения навигацией был разработан собственный процессор навигации, позволяющий интуитивно переходить между разделами и предугадывать, что пользователь ожидает увидеть нажимая ту или иную кнопку.

Функционал

Основным пожеланием заказчика было требование по созданию чата, позволяющего обрабатывать и пересылать сообщения между тысячами пользователей одновременно. Также все происходящее на портале осуществляется в режиме реального времени, что требует в процессе разработки прибегать к необычным архитектурным решениям.

Функционал для пользователя:

  • Переключаемые контентные ленты в зависимости от уровня адреса (город, регион, дом).
  • Пользователь может добавлять N-число своих объектов недвижимости (как арендованных, так и тех, что находятся у него в собственности/сожительстве).
  • Все добавленные пользователем объекты недвижимости проверяются через сервис РОСРЕЕСТРА на корректность.
  • Все новостные ленты и чаты обновляются в режиме реального времени.
  • Информация о доме берётся из баз данных ГИС ЖКХ (дата постройки, название обслуживающей ЖК и тд.).

Проект ЖИВУ.РФ будет охватывать всю территорию РФ. Также проект сочетает в себе функции социальной сети, что позволяет более оперативно разрешать огромный пласт спорных вопросов, возникающих между жильцами МКД в голосованиях.

Разделы портала

Пользователям портала доступны следующие разделы:

  • новости;
  • опросы;
  • голосования;
  • список недвижимостей;
  • соседи по дому;
  • страница активности;
  • чаты;
  • страница Уведомлений;
  • настройки;
  • страница Приглашения (с реферальной ссылкой и возможностью сохранения pdf-инвайт-приглашений в соцсеть);
  • страница списка жильцов (арендаторов, сожителей);
  • страница соседа;
  • страница информации о доме (данные берутся из ГИС ЖКХ).

Панель администратора

Для администраторов портала ЖИВУ.РФ была создана самописная админ-панель, в которой доступны следующие функции:

  • модерация голосований,
  • создание контента на региональном и муниципальном уровнях (на домашнем уровне контент создают пользователи),
  • подтверждение регистрации пользователей (при регистрации в роли собственника необходимо прикрепить скан паспорта для дальнейшей модерации),
  • просмотр информационного среза по количеству новых пользователей, нового контента и т.д.

Сроки

Проект разрабатывался в течение года. Но работа еще продолжается. Мы хотим получить обратную связь от пользователей, зарегистрировавшихся на портале и впоследствии быстрыми темпами внедрять новые разделы, отвечающие запросам пользователей.

Результаты

Запуск проекта состоялся 10 июня 2018 года. Пользователей у портала пока несоизмеримо с известными социальными сетями, но в ближайшее время их количество будет расти огромными темпами. Сейчас проект внедряется в Калининградской и Красноярской областях.