Digital Development Planet
Все кейсы
Домодедово Профи

Он предназначен для оперативного и комфортного взаимодействия бизнес-клиентов со службами аэропорта «Домодедово», а также внутренних коммуникаций воздушной гавани.

На портале DME-Profi пользователям доступны информационные разделы и интерактивные сервисы. Благодаря им стало возможно в максимально короткие сроки отслеживать, обсуждать и совместно решать возникающие проблемы функционирование аэропорта. Online доска информации портала транслирует всю необходимую клиентам информацию, повышая их уровень лояльности.

Домодедово Профи доступен только авторизованным пользователям и защищен от случайных посещений.

Личный кабинет

Задачи проекта

  • Интерактивное предоставление данных, находящейся в информационных системах аэропорта.
  • Автоматизация бизнес-процессов взаимодействия с клиентами аэропорта.
  • Организация обмена данными между клиентами и службами аэропорта, а также между собой.

Цель проекта

  • Проект был создан для снижения трудозатрат сотрудников аэропорта на обмен данными между собой и клиентами, а также для повышения общей эффективности функционирования всего аэропортного комплекса.

Техническая платформа

Для бэкенд-разработки проекта использовались C# и ASP.NET, их выбор обусловлен значительной экспертизой DD Planet в этих технологиях, накопленной в течение 12 лет использования.

Фронтэнд-разработка велась с помощью фрэймворка MVC (Model-View-Controller – схема разделения данных приложения, в которой изменения каждого компонента осуществляется независимо от других).

Разделы портала

Работа B2B-портала DME-Profi организована несколькими разделами: «Каталог услуг», «Форум», «Онлайн Чат», «Финансовая информация для клиента», «Личный кабинет» и «Отчеты».

Каталог услуг

«Каталог услуг» позволяет клиенту иметь постоянный доступ ко всем услугам аэропорта. Пользователю доступная вся информация в режиме 24/7.

Форум

«Форум» представляет собой окно чата для общения клиентов между собой. Пользователи могут создавать новые темы, подписываться на уже созданные, получать уведомления о продолжении созданной ветки и т.п.

Онлайн чат

«Онлайн Чат» - это диалоговое окно, в котором клиент в любой момент может задать вопрос менеджеру по продажам услуг.

Финансовая информация для клиента

«Финансовая информация для клиента» представлена различными таблицами, интегрированными с внутренними БД аэропорта.

Личный кабинет

В «Личном кабинете» пользователь видит информацию о своих заявках и их статусе, отчеты по выполненным заказам, статистические данные, списки документов, расписания.

Конференции

Отчёты

«Отчеты» - агрегируют все документы об оплатах, балансе, сроках окончания договоров.

Претензии

Пользователи

Всех пользователей портала можно разделить на две большие группы в соответствии с их статусом – внутренние потребители и внешние потребители.

К первой группе относятся авторизованные пользователи: специалисты и менеджеры подразделений DME (отделы маркетинга, информации, финансов, производства, продаж, контроля качества).

Их взаимодействие с порталом базируется на модуле управления (CMS), разработанной DD Planet.

Ко второй группе относятся:

  • Авиакомпании - сотрудники различных подразделений авиакомпаний (представители, сотрудники коммерческих и финансовых подразделений).
  • Туроператоры - организации, занимающиеся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, передающая туры для реализации турагентам.
  • Экспедиторы и консолидаторы груза - организации, выполняющие комплекс вспомогательных операций с транспортируемыми грузами.
  • Концессионеры – организации, имеющие договоры на временную сдачу в эксплуатацию производственных площадей.
  • Агенты – люди, осуществляющие проверку качества услуг и продуктов группы DME.
  • Арендаторы – контрагенты в рамках договоров аренды (кроме договоров на объекты коммерческой аренды).
  • Компании-аутсорсеры – контрагенты, которым Предприятия Группы DME передали в управление определенные производственные или бизнес-процессы.
  • Поставщики – контрагенты в рамках поставок товаров/работ услуг для предприятий группы DME.

Сложности проекта

Для программистов DD Planet во время реализации проекта самой большой сложностью стала интеграция портала с огромным количеством внутренних систем аэропорта, а также отсутствие унифицированного формата использованных данных в базах аэропорта.

Результаты

Теперь внутренняя работа подразделений московского аэропорта «Домодедово», а также взаимодействие с B2B-клиентами проходит в онлайн-режиме. Портал полностью защищен от стороннего проникновения. А его логика и интерфейс позволяют клиентам легко и просто получить доступ к необходимым данным и услугам.