Настроить CRM Bitrix24

19 марта 2021
~7 мин
Павел Апанасенко, инженер-программист направления CRM DD Planet

Добрый день, меня зовут Павел Апанасенко, я являюсь специалистом по внедрению Битрикс24. В этой статье я хотел бы рассказать вам о опыте внедрения Битрикс24, кейсах над которыми мне приходилось работать. Возможно мой опыт поможет вам в работе.

Вас могут заинтересовать услуги:

Автоматизация бизнес-процессов
Подробнее
Интеграция Битрикс24
Подробнее
Корпоративное standalone решение на базе Битрикс24
Подробнее
Корпоративные порталы
Подробнее

Преимущества внедрения Битрикс24

Для начала я хотел бы отметить, что я работал с разными CRM системами, и поэтому хотел бы вывести ряд преимуществ, которые есть у этой системы.

  1. В ней реализован весь функционал, который позволяет организации полноценно работать удаленно. Тут есть своя коммуникация между сотрудниками, сервис управления задачами, который удобно использовать в работе, CRM система, планирование встреч. Функционал Битрикс24 намного шире, чем у аналогичных CRM представленных на рынке.
  2. Здесь собран широкий спектр инструментов для маркетинга. Ни одна система не дает по так делать лендинги как Сайты 24 и при этом у вас сразу есть возможность автоматически создавать лиды без каких-либо сторонних интеграций. Здесь широкое поле для обсуждений, например, Тильда дает возможность делать лендинги конструктором, но у нее нет адекватных интеграций, плюс у разработчиков нет доступа к коду, содержание конструктора лэндингов на Тильде дороже, чем Битрикс24, более того, создание лэндингов на Битрикс24 бесплатно.
  3. Автоматизация документооборота, система учета рабочего времени сотрудников и пр. фишки
  4. Попросту на рынке в нише корпоративных порталов нет достойных по функциональности и возможностям продуктов.

По своему опыту взаимодействия с Битрикс24 скажу, что аналоги получаются дороже и в них более урезан функционал. Банально с точки зрения цифр, использование Битрикс 24 более выгодно, ниже я приведу кейсы, которые показывают удобство Битрикс24 на практике.

Настройка Битрикс24

Здесь я хочу сделать акцент на том, что Битрикс сам по себе достаточно объемен по своему функционалу. Выше я перечислил только часть функционала, который доступен в Битрикс 24. Достаточно посмотреть на документацию по системе, она огромная. Поэтому по опыту интеграции часто сталкиваюсь с некоторым нежеланием пользователей обучаться в работе с системой.

В этом плане я бы сравнил Битрикс с системой 1С Предприятие. Система сложная, система большая с широким функционалом поэтому к внедрению Битрикс 24 я бы рекомендовал привлекать специалистов, так как самому без специальной подготовки внедрять Битрикс тяжело. В конце концов это позволит вам сэкономить нервы и время, а специалист к тому же сможет дать вам консультацию по всем возможностям системы.

Отдельно я хотел бы сказать про техническую поддержку Битрикс24. Обращений туда поступает много, специалисты не успевают обрабатывать заявки и обращения, поэтому вы можете ждать ответа продолжительное время. При выборе же интегратора, по вопросам поддержки вы можете обращаться к нему, как правило добросовестный интегратор решает вопросы, связанные с техническим обслуживанием быстрее, чем стандартная техническая поддержка Битрикс24. По опыту могу сказать, что я пока ни разу не встречал адекватной техподдержки у сторонних CRM систем.

Не стоит так же забывать, что в отличии от других CRM вы можете обратиться к интегратору насчет возможности доработок системы. Тут конечно стоит учесть один момент, который довольно часто встречается в практике. Покупая Битрикс, клиент сталкивается с тем, что даже в таком богатом функционале есть ограничения, поэтому я бы рекомендовал при выборе CRM системы четко понимать какой функционал вам нужен в работе.

Кейсы по внедрению Битрикс24 в работу компании

Мой первый опыт внедрения Битрикс24 случился в 2018 году. В то время я занимался ведением рекламных компаний и созданием лэндингов для строительной компании Сваймастер. Мы использовали Битрикс24 для координации по проектам компании. Мне было интересно изучить все возможности системы, и довольно быстро я понял, что AmoCRM которой мы пользовались для работы с клиентами, менее богата функционалом и дороже в обслуживании. Соответсвенно было принято решение перейти на Битрикс. Более того Битрикс позволил автоматизировать такие вещи, составление договоров для клиентов и подрядчиков, т.к. раньше эта процедура занимала у менеджера по продажам значительное время. С помощью Битрикса мы этот процесс автоматизировали, что позволило менеджеру больше времени уделять на обработку лидов и выезды на объекты клиентов компании.

Так же хотелось бы отметить, на инструменты для СRM аналитики. Корпоративный портал позволил собрать все каналы продаж в одном месте, в то время как ряда интеграций в AmoCRM не было.

В московской компании «Грейп» с помощью Битрикс24 решали следующую задачу. Компания многопрофильная, работает по нескольким направлениям деятельности. Соответсвенно под каждое направление у компании были сделаны сайты и лэндинги. Сайты были сделаны на разных CMS. С помощью CRM Битрикс24 мы интегрировали все сайты компании. Более того с помощью инструмента Сайты 24 автоматизировали процесс создания лэндингов для компании.

В компании «Инновационная автоматика» реализовали автоматизацию бизнес-процессов и документооборота. Также компания часто пользуется сервисами рассылок (Unisender, Sendpulse) для рассылок по своей клиентской базе. И Unisender, и Sendpulse часто блокируют базу, несмотря на то что пользователи дают согласие на обработку своих данных, и каждая рассылка у клиента проходила со скрипом и срывам сроком. Битрикс 24 позволяет производить рассылки своими силами, можно не бояться их блокировки, разумеется вся аналитика по рассылкам также идет в CRM, данное решение для e-mail маркетинга считаю в Битрикс одним из лучших. Работу триггерных рассылок клиент оценил очень высоко, для его бизнеса это был один из основных каналов взаимодействия с клиентом. 

В целом я хотел бы отметить, что Битрикс 24 адаптивен под различные бизнес-задачи. В разных компаниях я решал разные задачи по внедрению Битрикса. Большинство клиентов в первую очередь воспринимает Битрикс как CRM, либо как Интранет систему для организации документооборота, но могу смело утверждать, что возможности системы гораздо шире.

Также общаясь с партнерами, коллегами, знакомыми отмечу, что в основном Битрикс24 используют в организациях для продаж и аналитики маркетинга. Тем не менее, хочу привести опыт в использовании моим другом, руководителем HR направления в одной из IT компании.

«Битриксом я пользуюсь меньше чем наши менеджеры по продажам, но я активно использую его для своих рабочих задач. Для меня в первую очередь удобны чаты для внутренней коммуникации в компании. Также мы используем Битрикс24 как корпоративный портал для публикации новостей из жизни компании. Еще через Битрикс 24 я ставлю задачи для технического отдела. Недавно вот Microsoft Outlook не работал, выставлял поручение на закрытие задачи, с Битрикс у меня таких проблем не возникало. Хочу также отметить, что система простая и что самое главное удобная. На прежнем рабочем месте мы использовали IBM Lotus, который гораздо неудобнее в работе. IBM Lotus был схож по функционалу, но работал менее стабильно, да и интерфейс там был хуже. Конечно, признаюсь я пользуюсь далеко не всем функционалом Битрикс, но могу сказать точно, что для моих рабочих процессов Битрикс стабилен, и что не мало важно удобен.»

Рекомендации по внедрению Битрикс24

Система Битрикс24 подходит для большинства предприятий. Ее можно использовать и адаптировать под разные задачи — CRM, маркетинга, организации удалённой работы. Тем не менее есть ряд подводных камней, на которые я бы хотел, чтобы вы обратили внимание.

  • Битрикс24 в первую очередь помогает систематизировать и организовать рутинные действия в компании. Перед внедрением нужно обратить внимание на то, какие задачи в вашей компании должен решать Битрикс24, так как это залог грамотно составления технического задания и реализации проекта.
  • Обратите внимание, что Битрикс24 наполнен различным функционалом и инструментами для организации работы. Изучите возможности системы. Документация позволяет ответить на большинство вопросов по работе системы. Очень часто пользователи начав работать с Битрикс24 задают массу вопросов о работе системы. Эти вопросы описаны в документации, еще лучше если при внедрении договорились об обучении сотрудников работе в системе.
  • Наблюдение из практики. Не всегда сотрудники компании рады внедрению новых инструментов в работу компании. Для них это лишний стресс, связанный с необходимостью перестраивать работу, знакомиться с новой программой и ее интерфейсом. Как правило люди не хотят обучаться чем-то новому. Нужно грамотно доносить, а лучше показывать на примерах конкретных задач, что работа с Битрикс24 напротив организует процесс работы и позволяет закрывать задачи быстрее.
  • Стоит отметить, что Битрикс является готовым продуктом. Часто бывает, что пользовать не находит нужного ему инструмента в Битрикс или жалуется на интерфейс, забывая, что интегратор проводит настройку программного обеспечения под нужды пользователя. Доработка функционала Битрикса возможна, но это отдельное техническое задание для разработчиков.
  • Я бы рекомендовал заказывать интеграцию Битрикса у компаний партнеров, по той причине, что знакомство с функционалом Битрикса может занять время. При интеграции у партнеров вам настроят систему под ваш бизнес и предоставят обучающие материалы для ваших сотрудников.
  • Важно понимать, как именно в вашей отрасли можно использовать те или иные инструменты Битрикс24. Так зачастую пользователи не знают всех преимуществ, которые дает система при работе. Тут я могу рекомендовать опять же проходить обучение у интегратора. При использовании любой программы обязательно необходимо познакомиться с ее функционалом и возможностями. Эксплуатация с мыслями о том, что можно обучиться в процессе работы обычно заканчивается разочарованием в процессе использовании системы.
  • Битрикс 24 также предоставляет бесплатную ограниченную версию. Я бы порекомендовал для начала ознакомиться с ней. Для совсем маленьких предприятий это оптимальное решение. В случае роста компании всегда есть возможность купить лицензию на использование облака или приобрести коробочную версию продукта. Обратите внимание, что в облачной версии продукта нет возможности доработки разработчиком. Так если вы хотите иметь в работе сторонний функционал, то вам необходимо приобрести именно Битрикс24 из Коробки.

 

Битрикс24 считаю оптимальным решением для бизнеса. Тем не менее, чтобы максимально воспользоваться его возможностям и функционалом необходима подготовка. Мой совет – обращаться к партнерам Битрикс24 для максимально комфортной интеграции системы в вашу работу. Специалисты, знающие продукт максимально и эффективно внедрят продукт, нежели вы будете внедрять его своими силами. Всем успехов в бизнесе и побольше продаж!

Найдем решение вашей задачи

Заполнить бриф
Форматы: jpg, png, xsl, PDF, doc. Размер до 2 МБ
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете условия обеспечения конфиденциальности персональных данных.
Отправить

Другие статьи