Создание портала организации

05 апреля 2021
~9 мин

Вас могут заинтересовать услуги:

Корпоративные порталы
Подробнее
Интеграция Битрикс24
Подробнее
Битрикс 24 коробочная версия
Подробнее

Платформы для создания порталов организаций

Корпоративный сайт или портал – уже фактически мастхэв для каждой компании. Создание сайта такого типа поможет наладить рабочий процесс и общение внутри команды, облегчит работу отдела HR и других подразделений и, конечно, позволит отделу продаж качественнее взаимодействовать с клиентами.

К одним из самых популярных решений сейчас относятся готовые платформы, предназначенные специально для создания сайтов порталов. Все их можно поделить на две группы:

  • Платные. Их много, но в России самыми популярными выступают MS SharePoint и 1С-Битрикс.
  • Бесплатные. К ним относятся JomPortal, Jboss, Plone, Drupal, Jive и др.

Коротко остановимся на каждом решении, которое можно применять для порталов.

Коммерческие:

  • MS SharePoint. Разработка ведется с 2003 года и принадлежит компании Microsoft. В основу идеи положено взаимодействие нескольких пользователей с одним объектом, поэтому платформа хорошо подходит компаниям, у которых офисы территориально расположены в разных местах. Внедрив такой портал, фирма может организовать совместную работу сотрудников, независимо от времени и места. По сути, MS SharePoint – это конструктор, который позволяет осуществить создание сайта портала с любым набором страниц, формировать списки и библиотеки, организовывать поиск информации и, конечно, автоматизировать бизнес-процессы. Возможность интеграции порталов с внешними системами тоже присутствует. Современная версия MS SharePoint позволяет управлять рабочими процессами, эффективно организовывать взаимодействие рабочих групп, ставить задачи и искать исполнителей. Стабильная работа – еще один плюс этой платформы.
  • 1С-Битрикс: Корпоративный портал. Отечественная разработка, представляющая собой коробочный интранет, который позволяет совместить в одном решении возможности соцсети и групповой работы. На одном сайте работники могут узнавать новости компании, просматривать списки сотрудников и их руководителей, общаться во встроенном чате. Кроме того, Битрикс – это единое хранилище корпоративных документов и необходимых для работы контактов, площадка для организации онлайн-совещаний и даже конструктор сайтов и интернет-магазинов. Такой портал поможет автоматизировать все бизнес-процессы, учитывать рабочее время, вести сквозную аналитику, формировать документы и отчеты. Есть удобное мобильное приложение. По официальным данным, сервисом пользуются такие крупные компании, как Внешэкономбанк, Роснефть, Samsung и даже правительство Мексики.

Если говорить об открытых платформах для порталов на базе бесплатных CMS, то сейчас таких решений практически не осталось. Несколько лет назад в ходу были JomPortal от Joomla!, Jboss EPP от WildFly (ранее JBoss AS), однако уже несколько лет их разработка фактически не ведется.

Из тех бесплатных вариантов, с помощью которых может создаваться корпоративный портал компании, специалисты выделяют CMS WordPress. Эта платформа бесплатная, достаточно простая в использовании и может подойти небольшим компаниям с ограниченным бюджетом. Однако минусы перевешивают плюсы.

Базовые возможности платформы WordPress не совсем подходят для современного нового портала и, если компании нужно, например, обеспечить общение сотрудников, придется устанавливать дополнительно плагин форума на базе WordPress или даже отдельно форумный фреймворк. То же касается и хранения корпоративных документов или, например, обучающих материалов в формате видео. Другими словами, для получения нужных возможностей придется искать обходные пути.

То же касается когда-то популярной платформы Drupal. Последние версии, на которых можно создать корпоративный портал, содержат ошибки и неидеальный программный код, а более ранние – не поддерживают современные версии PHP.

Подводя итог: если выбирать между коммерческими коробочными решениями для порталов и платформами с открытым кодом, мы советуем первый вариант. Бесплатные продукты не требуют бюджета, но недостаточно защищены от проникновения извне, могут работать нестабильно и не обладают достаточным функционалом.

Создание портала организации с помощью облачных решений

Основная характеристика таких систем – практически полное повторение базового функционала решений из «коробки», кроме интеграции с другими, сторонними для облачного решения, системами, которые используются в работе компании.

Главными преимуществами облачных систем выступают следующие:

  • Снижение затрат. Владельцу бизнеса не нужно тратиться на сервер и внутреннюю техподдержку, а также на администрирование системного ПО. Весь бюджет сводится к арендной плате за использование решения.
  • Низкие требования к ПК. Вся логика системы обрабатывается в облаке, поэтому требования к компьютерам сводятся только к наличию портов для ввода и вывода информации.
  • Территориальная независимость. Можно открыть офис в любой точке мира, где есть интернет.
  • Простота масштабирования и развертывания бизнеса. Чтобы открыть новый офис и подключить его сотрудников к такому сайту, нужно просто подвести к каждому ПК интернет.

Помимо достоинств создание сайта портала на облачной платформе имеет и недостатки:

  • Защищенность данных и отсутствие рисков их утечки при облачном доступе вызывает у экспертов сомнения. Далеко не каждый владелец бизнеса готов выносить корпоративную информацию в экстранет.
  • Низкое доверие к поставщикам услуг по облачному размещению. Сомнения в безопасности таких систем тоже можно отнести сюда.
  • Низкая пропускная способность сетей.
  • Три «источника риска». По сути, в цепи облачных решений есть три звена вместо одного: поставщик самого решения, провайдер, системный администратор компании. Сбой в работе таких порталов может произойти в любом месте цепочки.

Выбирая облачное решение для своего сайта, бизнесу стоит взвесить все за и против и определить, что имеет большее значение в конкретной ситуации.

Сейчас на рынке существует три основных поставщика облачных решений:

  • Битрикс24. Отечественная разработка, одна из самых популярных и известных в своем сегменте. Системой пользуется более 8 000 000 компаний, в том числе и DDPlanet, что говорит о ее качестве. Есть бесплатный тариф с усеченным набором возможностей, а также линейка платных пакетов. Количество пользователей, место на диске и другие возможности тоже зависят от тарифа. Как минимум внутри таких порталов доступна автоматизация бизнес-процессов, коммуникация сотрудников, составление отчетных документов и ведение клиентской базы.
  • Простой бизнес. Еще одна отечественная разработка, но менее известная. Среди знаменитых клиентов – Ростелеком и МТС. Тоже есть широкая линейка тарифов, от бесплатного до VIP, однако цены гораздо скромнее, чем у Битрикс. Как и возможности: место на диске сильно ограничено, поддержка есть не на каждом тарифе, а интеграцию со сторонними системами «заменяет» подключение электронной почты и телефонии.
  • Teamtools. Снова российская разработка, еще менее популярная, чем предыдущая. Тарифы есть бесплатные и платные, в том числе за коробочную версию. Бесплатно таким сайтом сможет пользоваться только один сотрудник, а хранилище вмещает всего 100 Mb. Крупным и средним компаниям, возможно, понравится вариант на 100 пользователей и 5 Гб хранилища. Из возможностей – управление задачами и ведение проектов, документооборот, картотека клиентов и партнеров, возможность массовых рассылок и поддержка в режиме 24/7.

Если ваша задача – обеспечить бесперебойную работу и безопасность своего бизнеса, рекомендуем продолжить чтение дальше.

Преимущества разработки портала организации под заказ

Готовое решение – это всегда нечто усредненное, компромисс между желаемым и действительным. В нем может не оказаться нужного набора возможностей или же они, наоборот, будут избыточными конкретно для вашей компании. Поэтому специалисты DDPlanet рекомендуют обратить внимание на создание нового портала организации под заказ.

У решения под заказ два важных плюса:

  • В одном сайте будут реализованы все функции, которые необходимы вашей компании. Среди доступных вариантов:
    • ведение бухучета,
    • проведение сделок,
    • ведение кадрового учета,
    • учет рабочего времени сотрудников,
    • оценка эффективности работы каждого сотрудника,
    • налаженная коммуникация внутри компании,
    • оценка эффективности работы компании в целом,
    • агрегация и доступ к информации, необходимой для принятия важных бизнес-решений.
  • Высокий уровень защищенности информационного поля компании от внешнего доступа. Выше мы писали о том, что облачные решения имеют уязвимость как раз в этом аспекте. Заказные решения решают проблему. Утечка данных будет исключена.

Индивидуальное создание корпоративного сайта всегда подразумевает доскональное изучение задач клиента и тонкую настройку будущего продукта под его потребности.

Недостатки разработки нового портала организации на заказ

Как и у любого неконвейерного решения, главным недостатком индивидуальной разработки сайта является ее высокая стоимость. Происходит так потому, что многие процессы выполняются практически вручную, без использования шаблонов и устаревших решений.

Это кропотливая работа, поэтому она занимает достаточно много времени, начиная от формирования потребности и заканчивая внедрением системы в работу компании. Решение недостаточно просто разработать – созданный сайт еще необходимо протестировать и устранить все обнаруженные недочеты. На это тоже требуется время, которым располагает далеко не каждая компания. Выход есть, и о нем ниже.

Создание сайта-портала организации на базе готовой платформы 

Своим клиентам в качестве оптимального решения мы обычно рекомендуем создание сайта-портала организации на базе готовой платформы «из коробки». В качестве основы берем, например, Битрикс24 и дорабатываем его под особенности конкретного бизнеса.

Наши специалисты настроят систему под нужды вашей компании с учетом всех нюансов, а также выстроят и отладят все бизнес-процессы. Мы готовы также обучить ваших сотрудников работе с сайтом, а затем протестировать и отладить все корпоративные коммуникации.

Если говорить о соотношении цены ко времени, в течение которого разрабатывается портал организации, то и здесь у приобретения коробочной версии Битрикс24 и ее доработки под ваш бизнес оптимальные показатели. Это будет быстрее создания нового портала под заказ и не так дорого, но при этом будет применен индивидуальный подход.

Перечислим доступные модули для портала, создание которого проводится с помощью коробочной версии Битрикс24:

  • CRM для продаж и работы с клиентами. Доступны контроль лидов и продаж, общение с клиентами, AI скоринг сделок, создание и редактирование карточек клиентов с фиксацией истории, автоматизация продаж и сквозная аналитика.
  • HR – управление персоналом. Соответствующие отделы смогут без ограничений пользоваться необходимыми для их работы инструментами (подбор и поиск новых сотрудников, формирование кадрового резерва, создание и развитие системы мотивации, обучение и адаптация и т. д.).
  • Работа над проектами и задачами. На таких сайтах доступны разные виды представления рабочих задач (список, Гант, канбан, мой план и пр.), а также контроль сроков и фиксация затраченного на каждую задачу времени. В конце необходимых периодов ответственные сотрудники смогут формировать отчеты по отделам или конкретным работникам и оценивать эффективность их деятельности.
  • Внутрикорпоративные коммуникации. Такой сайт может стать аналогом соцсети для сотрудников отдельно взятой компании. Они будут общаться между собой в общей ленте или в отдельных группах и чатах, а также обмениваться разноформатным контентом (видео, изображения, текстовые документы и пр.).
  • Сервисы для совместной работы. На портале любой организации можно обеспечить сотрудничество как с удаленными работниками через экстранет, так и внутри своего штата (бронировать переговорные, планировать встречи и использовать общий облачный диск). Безопасность гарантируется.
  • Автоматизация рутинных действий. Оформлять больничные и отпуска, согласовывать отсутствие на рабочем месте, заказывать справки и канцелярские товары на таких сайтах можно в пару кликов.
  • Интеграция с учетными системами. Возможна с 1С, Microsoft, SAP, BI. Помимо этого, можно импортировать на сайт контакты и организовывать миграцию из других CRM.

Свяжитесь с нами или оставьте заявку на обратный звонок, чтобы обсудить создание сайта-портала для вашей организации. Мы проанализируем ваши потребности, цели и задачи и предложим оптимальное решение.

 

Найдем решение вашей задачи

Заполнить бриф
Форматы: jpg, png, xsl, PDF, doc. Размер до 10 МБ
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете условия обеспечения конфиденциальности персональных данных.
Отправить