Корпоративный портал аэропорта Домодедово

Закрытый B2B-портал московского аэропорта предназначен для оперативного и комфортного взаимодействия бизнес-клиентов со службами «Домодедово», а также внутренних коммуникаций воздушной гавани.

На портале DME-Profi пользователям доступны информационные разделы и интерактивные сервисы. Благодаря им стало возможно в максимально короткие сроки отслеживать, обсуждать и совместно решать возникающие проблемы функционирование аэропорта. Online доска информации портала транслирует всю необходимую клиентам информацию, повышая их уровень лояльности.

Домодедово Профи доступен только авторизованным пользователям и защищен от случайных посещений.

Личный кабинет

Задачи проекта

  • Интерактивное предоставление данных, находящихся в информационных системах аэропорта.
  • Автоматизация бизнес-процессов взаимодействия с клиентами аэропорта.
  • Организация обмена данными между клиентами и службами аэропорта, а также между собой.

Цель проекта

  • Проект был создан для снижения трудозатрат сотрудников аэропорта на обмен данными между собой и клиентами, а также для повышения общей эффективности функционирования всего аэропортного комплекса.

Техническая платформа

Для бэкенд-разработки проекта использовались C# и ASP.NET. Их выбор обусловлен значительной экспертизой DD Planet в этих технологиях, накопленной в течение 12 лет использования.

Фронтэнд-разработка велась с помощью фрэймворка MVC (Model-View-Controller — схема разделения данных приложения, в которой изменения каждого компонента осуществляется независимо от других).

Разделы портала

Работа B2B-портала DME-Profi организована несколькими разделами: «Каталог услуг», «Форум», «Онлайн Чат», «Финансовая информация для клиента», «Личный кабинет» и «Отчеты».

Каталог услуг

«Каталог услуг» позволяет клиенту иметь постоянный доступ ко всем услугам аэропорта. Пользователю доступная вся информация в режиме 24/7.

Форум

«Форум» представляет собой окно чата для общения клиентов между собой. Пользователи могут создавать новые темы, подписываться на уже созданные, получать уведомления о продолжении созданной ветки и т.п.

Онлайн чат

«Онлайн Чат» — это диалоговое окно, в котором клиент в любой момент может задать вопрос менеджеру по продажам услуг.

Финансовая информация для клиента

«Финансовая информация для клиента» представлена различными таблицами, интегрированными с внутренними БД аэропорта.

Личный кабинет

В «Личном кабинете» пользователь видит информацию о своих заявках и их статусе, отчеты по выполненным заказам, статистические данные, списки документов, расписания.

Конференции

Отчёты

«Отчеты» агрегируют все документы об оплатах, балансе, сроках окончания договоров.

Претензии

Пользователи

Всех пользователей портала можно разделить на две большие группы в соответствии с их статусом: внутренние потребители и внешние потребители.

К первой группе относятся авторизованные пользователи: специалисты и менеджеры подразделений DME (отделы маркетинга, информации, финансов, производства, продаж, контроля качества).

Их взаимодействие с порталом базируется на модуле управления (CMS), разработанной DD&nb

Ко второй группе относятся:

  • Авиакомпании — сотрудники различных подразделений авиакомпаний (представители, сотрудники коммерческих и финансовых подразделений).
  • Туроператоры — организации, занимающиеся комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, передающая туры для реализации турагентам.
  • Экспедиторы и консолидаторы груза — организации, выполняющие комплекс вспомогательных операций с транспортируемыми грузами.
  • Концессионеры — организации, имеющие договоры на временную сдачу в эксплуатацию производственных площадей.
  • Агенты — люди, осуществляющие проверку качества услуг и продуктов группы DME.
  • Арендаторы — контрагенты в рамках договоров аренды (кроме договоров на объекты коммерческой аренды).
  • Компании-аутсорсеры — контрагенты, которым Предприятия Группы DME передали в управление определенные производственные или бизнес-процессы.
  • Поставщики — контрагенты в рамках поставок товаров/работ услуг для предприятий группы DME.

Сложности проекта

Для программистов DD Planet во время реализации проекта самой большой сложностью стала интеграция портала с огромным количеством внутренних систем аэропорта, а также отсутствие унифицированного формата использованных данных в базах аэропорта.

Результаты

Теперь внутренняя работа подразделений московского аэропорта «Домодедово» и взаимодействие с B2B-клиентами проходят в онлайн-режиме. Портал полностью защищен от стороннего проникновения, а его логика и интерфейс позволяют клиентам легко и просто получить доступ к необходимым данным и услугам.

Последние кейсы и клиенты: