Что такое Битрикс24

08 июля 2022
~4 мин
Юрий Андреев, руководитель направления CRM в DD Planet

Когда компания активно развивается, а штат растёт, становится сложно работать в нескольких разрозненных системах. CRM-система, база знаний, таск-менеджер, облачный сервис для документов, инструменты для коммуникации с сотрудниками и клиентами – всё это может занимать несколько вкладок вашего браузера, отнимает время и деньги. 

Объедините эти инструменты в одну экосистему – и получите корпоративный портал на Битрикс24 от отечественного вендора. Именно об этом и пойдёт речь далее.

Вас могут заинтересовать услуги:

Битрикс 24 коробочная версия
Подробнее
Облачная версия Битрикс24
Подробнее
Интеграция Битрикс24
Подробнее

Определение

Битрикс24 – это универсальная система управления бизнесом, успешно объединяющая CRM, управление проектами, инструменты для аналитики и даже локальную социальную сеть.

Представлен в коробочном и облачном вариантах. Они отличаются местом хранения данных – на стороне клиента для коробочной Битрикс24, и у вендора – для облачной. Кроме того, коробочную версию можно кастомизировать под себя. 

Облачная версия позволит осуществить быстрый старт компании. Она распространяется по принципу Saas, поэтому клиенту нужно лишь оплатить подписку и подключить пользователей. Это позволяет компании не привлекать разработчика Битрикс, что подойдёт небольшим компаниям.

Одно из весомых преимуществ Битрикс24 – понятные тарифы. Клиент может выбрать тариф в зависимости от необходимого его набора функций. При необходимости можно перейти на другой и масштабировать систему без потери данных. 

Кроме того, есть бесплатная версия, которая включает базовый функционал и позволяет потестировать систему.

Для чего Битрикс24 нужен компании?

Можно выделить два основных типа, в которых можно задействовать систему. Первый – CRM (Customer Relationship Management), в переводе – система управления взаимоотношениями с клиентами. В ней можно работать с воронками продаж, заявками, коммуницировать с клиентами по различным каналам (телефония, СМС, соцсети, мессенджеры и т.д.), систематизировать историю сотрудничества с покупателями и развить потенциальных клиентов.

Внедрение CRM в бизнес позволяет систематизировать данные и повысить эффективность работы с клиентской базой благодаря удобному ведению сделок, базе контактов и карточек клиентов.

Второй тип – корпоративный портал, внутренний ресурс для сотрудников компании. Битрикс24 автоматизирует рутинные организационные процессы: оформление документов, отпусков, командировок, больничных и увольнений выполняется в несколько кликов. Упрощается и документооборот – шаблоны хранятся на защищенном облачном диске системы. Доступ к ним можно разграничивать как для отдельных пользователей, так и целых групп.

Также Битрикс24 обеспечит чёткую постановку задач, соберёт аналитику по их выполнению и станет для сотрудников удобной корпоративной социальной сетью, в которой можно читать и публиковать новости компании, объявления о мероприятиях, общаться в комментариях к постам и задачам, в почте, чате или по видеозвонкам. Неважно, где они находятся – получить доступ к корпорталу можно и с мобильного устройства.

Базовые возможности

С помощью CRM-системы на Битрикс24 можно:

  • создать различные воронки продаж;

  • вести карточки клиентов, проводить сделки и хранить базу контактов в одном месте;

  • связываться с клиентами и партнерами через встроенную телефонию, чаты, SMS, email, подключенные соцсети и мессенджеры;

  • увеличить объем продаж, распределив их между менеджерами и обеспечив удобное ведение плана продаж, их контроль и AI-скоринг;

  • повысить эффективность маркетинга, продвигаясь на основе полученных данных и запуская рекламные компании и email-рассылки из одной системы.

Корпоративный портал позволяет:

  • организовать процессы приема сотрудников, перевод их между отделами и должностями, оформление отпусков, больничных и проводить обучения и аттестации;

  • планировать расходы, составлять график работы персонала, вести закупки и проводить учет оборудования;

  • работать удаленно с помощью высококачественной видео- и аудиосвязи, чатов, почты, онлайн-библиотеки, базы знаний и удобного обмена документами;

  • вести проекты, ставить задачи, делегировать их и следить за их выполнением, распределять время и управлять рабочими группами с разными уровнями доступа.

Для удобной работы из любой точки мира можно скачать приложение для корпортала на Битрикс24 на мобильный телефон.

Недостатки Битрикс24

Звучит парадоксально, но обширный функционал Битрикс24 – это не только её достоинство, но и минус. Многие компании не пользуются и половиной возможностей системы в силу специфики своего бизнеса. Для кого-то в Битрикс24 важна только база знаний для новых сотрудников и документооборот, кто-то пользуется только CRM. Даже на самом дешевом тарифе облачный Битрикс поставляется со всеми базовыми функциями.

Другой минус относится к облачной версии. Ее сложно кастомизировать под себя – приходится работать в рамках функционала, предоставленного продуктом. Чаще всего получается так, что бизнес сам начинает подстраиваться под систему. 

Заключение

Битрикс24 помогает решить множество процессов и сосредоточиться на важных задачах бизнеса. Вендоры не стоят на месте и ориентируются на своих клиентов – и в 2022 году планируют уделить особое внимание разработке мобильного приложения и развитию мобильной CRM. Мы и сами используем Битрикс24, кастомизированный под наши процессы. Вы можете опробовать CRM на базе этой системы, заполнив форму на этой странице.

 

Найдем решение вашей задачи

Заполнить бриф
Форматы: jpg, png, xsl, PDF, doc. Размер до 2 МБ
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете условия обеспечения конфиденциальности персональных данных.
Отправить