Информационный новостной портал — это интернет-ресурс, который специализируется на сборе и выдаче информации и новостей. Это большой, многоуровневый сайт, который содержит в себе инструменты для взаимодействия с пользователями и поиска публикаций, рассылки, чаты и многое другое.
На информационном портале посетители могут узнавать последние новости мира или конкретной области, обсудить их и узнать мнение эксперта в данной области.
Самый распространенные примеры таких ресурсов – новостные (например, Лента.ру) или городские интернет-порталы. На них публикуются свежие новости, афиша событий в городе, прогнозы погоды.
Чаще всего это сайты, которые содержат большой объем постоянно пополняемой информации. Навигация по порталу должна быть удобной для пользователей – такие ресурсы, как правило, имеют очень сложную иерархическую структуру, включающую огромное количество разделов и подразделов. Для удобства навигации используется внутренний поиск, который позволяет найти нужную публикацию по ключевым словам или дате.
Информационные порталы создаются как для популяризации темы и привлечения заинтересованных в ней пользователей вокруг ресурса, так и для информирования конкретной группы населения (как в случае с региональным новостным порталом). Кроме того, инфопортал – это способ привлечения прибыли с арбитража потоков трафика, публикации рекламы или платных материалов.
При этом порталы разделяются на несколько видов:
Широкорегиональные – к ним относятся ресурсы, на которых публикуются новости страны или мира. К таким можно отнести Ленту.ру, РИА и т. д.Узкорегиональные – собирают новости региона, города, населенного пункта. Фонтанка.ру, Москва 24, V1.ru (волгоградский новостной портал) – яркие представители локальных ресурсов.Узкотематические. Такие проекты концентрируются на одной теме. Это может быть искусство, строительство, музыка, домашние животные. Sportexpress – пример портала о спорте в широком смысле, а Motorsport.com публикует контент о гонках, при этом доступен по всему миру.Широкотематические, на которых можно найти материалы для самого широкого круга читателей – международные новости, полезные статьи, развлекательные материалы и т. д. «Аргументы и Факты» – хороший пример. Кроме новостей можно найти подборки статей о даче, здоровье, колонки приглашенных экспертов и т. д.
Разделение на виды в основном происходит по типу аудитории, на которую рассчитан контент интернет-портала. Поэтому при разработке информационного ресурса нужно определить портрет своего потенциального читателя. У региональных порталов будет аудитория, включающая пользователей интернета обоих полов, живущих в конкретном регионе, например, в Тульской области.
С другой стороны, порталом, на котором публикуется контент об автомобилях – от обзоров новинок до последних новостей машиностроительного рынка – заинтересуются автомобилисты и люди, работающие в сфере автопрома. Поэтому на начальных этапах разработки важно уделить внимание созданию портрета целевой аудитории и отразить это не только в контенте, но и в его дизайне и структуре сайта.
Продуманная структура портала позволяет не только удержать привлеченную целевую аудиторию, но и улучшить индексацию страниц. Кроме того, хорошо спроектированная структура сайта улучшает поиск информации внутри ресурса, а значит, и поведенческие факторы.
Структура интернет-портала – это схема расположения разделов, подразделов и других элементов относительно друг друга. Она позволяет отразить не только построение ресурса, но и связку его составляющих.
Поговорим о внутреннем строении интернет-портала.
Есть несколько типов структуры:
Линейная. Все страницы ссылаются на главную и друг на друга. Такой тип подходит для презентационных ресурсов и площадок, цель которых – ознакомление пользователей со всем имеющимся контентом. Подойдет тем, кому не принципиален трафик из поисковых систем, так как для продвижения в таких ресурсах подходит только главная страница. Есть еще один вариант линейной структуры сайта – с ответвлениями.Блочная. Каждая страница такого ресурса ссылается на несколько других равнозначных страниц. Записи связаны между собой и одновременно ссылаются на главную.Древовидная. Универсальная структура сайта, при которой для каждой категории есть своя ветка, а для каждой подкатегории – свои ответвления. Записи объединены в разделы и подразделы.
При создании информационного портала обычно предпочтение отдается древовидной структуре.
Структура информационного сайта может быть довольно сложной. Часто она предполагает простое, понятное размещение материала на 4-5 уровней вложенности – удаленности конкретной страницы от главной. Количество страниц инфопортала не ограничено и может увеличиваться по мере добавления контента. Еще одна характерная особенность – объем информации, материалы должны быть детальными и развернутыми, так, чтобы полностью раскрыть вопрос.
Большой объем информации требует многоуровневого меню и широких возможностей поиска по статьям. Кроме меню с рубриками и тегами часто используется внутренний поиск, который ищет нужную статью не только по словам в заголовке или тегах, но и в тексте самого материала. Чем больше фильтров внутреннего поиска, тем удобнее будет работа с сервером. Также упростить навигацию по сайту помогает разно уровневая перелинковка внутри материалов.
Все это отличает информационный портал от корпоративных сайтов. Последние чаще всего ориентированы на заработок на продаже своих услуг или товаров, и основной их контент – описание своего предложения. Поэтому и структура таких сайтов несколько проще: для них свойственен меньший объем информации. Кроме того, на корпоративных ресурсах не используется генерация пользовательского контента.
Трафик информационные порталы получают из:
поиска;соцсетей;по реферальным ссылкам;из почтовых рассылок.
Поисковый трафик — один из доминирующих источников для новостных порталов, для того чтобы сайт был виден в поиске по новостным запросам нужна серьезная проработка со стороны специалистов по поисковой оптимизации:
Сложно встретить человека, который не проводит хотя бы час в день в соцсетях. Поэтому позаботьтесь о том, что ваш тематический или новостной портал был виден в Инстаграме, ВКонтакте, Одноклассниках – везде, где чаще всего можно встретить вашего читателя. Важно иметь свои сообщества в каждой соцсети и развивать их всеми возможными способами. Запустите контекстную и таргетированную рекламу проекта, найдите блогеров в своей среде – большая доза читателей придет именно от них. Размещайте ссылки и тизеры на свои статьи в соцсетях – так пользователю будет еще проще найти вас.
Еще один источник трафика – внешние ссылки на сторонних ресурсах, как результат PR активности. Размещайте свои публикации на тематических площадках, обменивайтесь контентом, сотрудничайте с другими порталами, аудитория которых может быть заинтересована в материалах вашей темы.
Организуйте email-рассылку. Так читателям будет проще узнавать о новых публикациях. Рассылка может быть как общей, так и тематической, например, для тех, кто заинтересован в конкретной рубрике. Сделайте свои письма уникальными, позаботившись о том, чтобы язык был узнаваемым, а визуал соответствовал оформлению сайта и запоминался подписчикам.
Тематический портал – вид информационного ресурса, посвященный определенной теме и, следовательно, привлекающий пользователей, заинтересованных в конкретной тематике. Тема может быть любой – от спорта или моды до вышивки крестиком или конкретной породы собак.
Одна из отличительных особенностей тематических ресурсов – многозадачность. Такие ресурсы часто становятся «средой обитания» пользователей, заинтересованных в теме, а потому для них характерны следующие специфические модули:
раздел со статьями для тематических материалов;обзоры;новостные блоки;форум и чаты для пользователей;голосования, рейтинги;блоги;поиск по сайту.
Тематическому порталу не обязательно иметь все вышеперечисленные сервисы или один из них. Их набор определяется спецификой и потребностями аудитории сайта.
Так, например, сайт Motorsport, публикует новости, расписания чемпионатов, турнирную таблицу, информацию о пилотах, колонки специалистов. Здесь же можно купить билеты на главные события гоночного мира. К тому же портал доступен на нескольких языках, поэтому пользователи могут переключаться между ними.
Другой пример: легенда модного мира, журнал Vogue, давно обзавелся веб-платформой, на которой можно не только узнать последние фэшн-новости, но и посмотреть лекции, прямые трансляции показов или фотоотчеты с них, и даже приобрести продукцию бренда.
Для создания качественного инфопортала нужен четкое техническое задание, который включает:
составление семантического ядра – необходимо формирование структуры ресурса;портрет целевой аудитории – поможет в создании дизайна и выборе необходимых сервисов и направлений для монетизации;выборCMS и среды разработки для реализации;разработку структуры сайта;планирование наполнения портала – планирование сроков и тем публикаций и контента;формирование каналов привлечения трафика – социальные сети, рассылки, внешние ссылки;программирование и тестирование интернет-портала;стратегию монетизации ресурса;запуск и продвижение.
Многие пункты этого плана выполняются параллельно друг другу.
Один из главных способов заработка на портале – реклама:
Ранее мы уже упоминали, что трафик можно получить с внешних ссылок. То же самое работает и с заработком, но в этом случае вы продаете ссылки другим ресурсам. Ссылки эти размещаются в публикациях и могут быть вечными или временными.