Интеграция портала с внешними сервисами

05 апреля 2021
~5 мин

Для эффективной работы интернет-портала используется его интеграция со сторонними сервисами. Рассмотрим, для чего применяется это решение, какие преимущества получает компания после запуска готового проекта.

Что дает интеграция портала со сторонними сервисами

Интеграция увеличивает функциональность и используется для того, чтобы решать следующие задачи:

  • принимать онлайн-заявки, обрабатывать регистрационную информацию от клиента, знакомить покупателей с товарами, размещать данные об ассортименте;
  • автоматизировать транспортировку заказов, отслеживать доставку товаров, мониторить исполнение заявок;
  • отслеживать количество товарных единиц на складе и синхронизировать обмен актуальными данными с интернет-магазинами (маркетплейсами);
  • синхронизировать оплату, составление счетов, формирование документов в автоматическом режиме;
  • настроить техническую поддержку клиентов в чате на сайте, в официальных группах в соцсетях, подключить телефонию;
  • сделать более простыми старт рекламных кампаний и оценку их эффективности;
  • уменьшить расходы на запуск и реализацию маркетинговых стратегий, получать статистические данные по ним.

Все это дает возможность оптимизировать бизнес-процессы, выключить лишние звенья на этапах формирования заказа, повысить привлекательность сайта в глазах пользователей, заинтересованных в товарах и услугах компании, снизить затраты на обработку информации вручную, получать отчеты о продажах онлайн. Интеграция портала со сторонними сервисами расширяет функционал сайта, повышает его эффективность.

Чтобы начать интеграцию сайта со сторонними сервисами, необходимо определить задачи, которые нужно решить. Приведем наиболее общий перечень:

  • оптимизация работы с клиентской базой;
  • расширение возможностей, использование функционала интернет-сайта;
  • своевременное обновление функционала интернет-площадки;
  • разработка списков для рассылок;
  • повышение эффективности сайта.

В соответствии с поставленными задачами, которые должен решать портал, интеграция происходит с одним или несколькими сервисами.

Сервисы для интеграции

Возможностей много. К основным сервисам для интеграции относятся следующие:

  1. Платежные системы. Используются для оплаты товаров и услуг с помощью переводов с банковских карт, электронных кошельков. В процессе интеграции прописывается сценарий с подтверждением операции или без него. Клиент может привязать платежный инструмент (карту), который будет использовать в дальнейшем. Когда покупатель собирается оплатить товар или услугу, он получает ответ системы о том, что инициация была успешно принята, и предложение внести необходимую сумму онлайн. По факту платежа клиент узнает о списании средств, видит подтверждение транзакции на экране.
  2. Служба доставки. В зависимости от товаров, которые реализует компания, выбирается перевозчик, определяются города для курьерской доставки, адреса пунктов, стоимость и время перевозки. Эта информация отображается на сайте. Покупатель формирует заявку на сайте, в системе управления меняется статус заказа, данные поступают на склад интернет-магазина. Кладовщик в соответствии с полученными данными распечатывает трек-номер и товарно-транспортную накладную, формирует посылку. Когда заказ готов, исполнитель меняет статус заявки. При этом если на складе не обнаружены те или иные товарные единицы, эта информация становится доступна покупателю. Также настраивается система СМС- и имейл-оповещений клиента о прибытии посылки. Робот информирует клиента и менеджера не только об успешной доставке, но и о возникающих проблемных ситуациях.
  3. Маркетплейсы. Настраивается взаимодействие с уже существующими онлайн-платформами с целью увеличения продаж. Информация о покупках поступает на портал в автоматическом режиме. Вы можете выбрать маркетплейсы для продукции одного типа, отдельной направленности (изделия с одинаковыми признаками), для любых товаров и услуг.
  4. Корпоративные CRM и ERP. Сервис используется, если компания планирует запустить торговую интернет-площадку и синхронизировать базу сайта с Битрикс-1С и другими системами. Владелец сайта может собирать данные о клиентах, управлять сделками и контролировать их исполнение, оценивать эффективность воронки продаж и других маркетинговых инструментов. Интеграция с CRM и ERP упрощает сбор данных в автоматическом режиме. Обратная связь фиксируется в веб-формах и IP-телефонии. Интеграция с корпоративными CRM и ERP дает возможность распределить клиентов по группам в соответствии с функциями тех сотрудников, которые с ними работают.
  5. Бухгалтерские программы. Обычно это готовые решения – такие как МойСклад, 1С: Торговля и склад, Контур.Маркет и др. Бухгалтерские программы облегчают торговые и складские операции. Автоматизация бизнес-процессов избавляет руководителей и сотрудников компании от необходимости вручную управлять товарами и ценами, контролировать остатки, фиксировать историю покупок и пр.
  6. Агрегаторы. Это системы, которые дают возможность размещать информацию о своих товарах на различных онлайн-площадках, принимать средства разными способами, настроить обмен с поставщиками информацией о каталогах, номенклатуре, заказах и их статусе и пр.

В зависимости от потребностей бизнеса выбирается тот или иной перечень сервисов для интеграции с сайтом заказчика.

Варианты обмена данными между порталом и интегрируемой системой

Предусматривается обмен данными как внутри единой базы, так и между независимыми конфигурациями. Каналы передачи информации могут быть локальными или сетевыми. Среди автоматических режимов обмена данными распространены следующие форматы:

  • Текстовые файлы/CSV. Формат предназначен для представления данных в виде таблиц. Каждая строка в них соответствует строке текста с одним или несколькими полями, которые разделены запятыми.
  • Это единый стандарт для обмена коммерческой информацией в формате XML. С помощью CommerceML передаются сведения о каталогах товаров, коммерческих предложениях (заказах), документы.
  • XML/JSON. Текстовый формат обмена данными. В основе его работы лежит JavaScript. JSON – читабельный формат, применяется в веб-приложениях для обмена информацией между браузером и сервером (AJAX). Также используется для отправки данных между серверами (HTTP-сопряжения).
  • Промежуточная база данных (MySQL/MS SQL). Подходит для малых и средних приложений. MySQL/MS SQL используется в качестве сервера, к которому обращаются клиенты. С помощью библиотеки внутреннего сервера промежуточная база данных может включаться в автономные программы.
  • Web-сервисы (SOAP/REST). Протокол обмена структурированными сообщениями используется для передачи информации в формате XML. SOAP – расширенная версия XML-RPC. Решение предназначено для работы с протоколами прикладного уровня, такими как HTTP, HTTPS, SMTP и другими.
  • NoSQL-решения. Предназначены для создания масштабируемого хранилища данных. БД может использоваться как система обработки информации, которая поступает в режиме реального времени. Решение обеспечивает высокую скорость обмена данными между порталом и интегрированной системой. Пользователь может добавлять новые узлы, масштабировать систему, чтобы увеличивать ее производительность.

Перед тем как готовый проект будет запущен, проверяется его функциональность.

Тестирование интегрированной системы

На этом этапе отслеживается, как работают логически объединенные программные модули. В процессе тестирования выявляются ошибки при взаимодействии сайта и интегрированных с ним сервисов. Проверяется корректность обмена данными. Выявляются и устраняются ошибки строк, которые вызывают те или иные проблемы функционирования сайта при взаимодействии с другими площадками и сервисами.

Тестирование интегрированной системы включает следующие этапы:

  1. выявление изменений;
  2. определение приоритетных задач;
  3. выявление высокоуровневых требований в рамках выбранной итерации;
  4. разработка функционала с добавлением различных запросов.

Если все работает, релиз демонстрируется заказчику. Если у клиента появляются комментарии, в работу системы вносятся необходимые изменения. Затем тестирование проводится еще раз. Если все функции отвечают поставленным задачам, проект готов для запуска.

Где заказать интеграцию портала с внешними сервисами

DDPlanet – золотой партнер Битрикс 24. Компания обеспечивает интеграцию портала с внешними сервисами. Решение подходит как для готовых сайтов, так и для новых интернет-площадок в процессе их разработки. После завершения работ вы сможете вести учет контактов и совершенных по ним сделок, планировать задачи, контролировать их исполнение, автоматизировать формирование документации и хранить ее по проектам, разрабатывать эффективную стратегию развития бизнеса.

 

Хотите так

Заполнить бриф