Проектирование мобильных приложений

09 августа 2022
~6 мин

Вас могут заинтересовать услуги:

Разработка мобильных приложений для Android
Подробнее
Разработка мобильных приложений для IOS
Подробнее
Разработка мобильных приложений на Xamarin
Подробнее
Техподдержка мобильных приложений
Подробнее
Разработка мобильных приложений
Подробнее

Введение

Трудно представить свою жизнь без смартфона. С его помощью мы не только связываемся с близкими, но и ищем нужную информацию, оплачиваем коммуналку, заказываем товары. Теперь наличие мобильного приложения у компании – почти что правило хорошего тона. В этой статье мы расскажем о разработке приложений и подскажем, как понять, нужна ли вам мобильная платформа.

Этапы проектирования мобильного приложения

Приложение проходит долгий путь от идеи до релиза. Далее мы подробно рассмотрим все этапы проектирования.

Прежде всего стоит определиться: действительно ли вам нужно приложение или вы просто поддались веянию? Есть несколько признаков, которые помогут вам ответить на этот вопрос.

  • На вашем сайте большой мобильный трафик. Если ваши клиенты часто взаимодействуют с вашим сайтом со смартфона, стоит задуматься о более удобном инструменте. 

  • На сайте есть повторные продажи. Если клиенты возвращаются на ваш сайт снова и снова, удержите их с помощью мобильного приложения. На телефон можно отправлять сообщения о новых акциях и уникальных приложениях, а пользователи получат доступ к вашим услугам в любое время из любой точки мира.

  • У вас есть система лояльности. Не нужно тратить бюджет на выпуск пластиковых карт: намного удобнее открыть приложение и показать QR или штрих-код.

  • Вы хотите пользоваться новыми функциями, недоступными на сайте. Например, используя AR-технологий пользователи могут “примерить” одежду или интерьер квартиры.

К вам относится хотя бы один из этих пунктов – стоит задуматься о разработке мобильного приложения.

Аналитика

Итак, необходимость в мобильной платформе все-таки есть. Перед тем, как обращаться к разработчикам, советуем понять, для кого создается приложение, как оно будет использоваться, а главное – какие проблемы решит.

Первым делом определяется целевая аудитория и роль, которую приложение будет играть в коммуникации бизнеса с клиентами. На этом этапе определяют:

●       Особенности целевой аудитории и возможности ее расширения;

●       Цели, которые заказчик достигнет с помощью своего приложения;

●       Конкурентность рынка в этой сфере;

●       Бюджет.

Также следует понять, какими приложениями в целом пользуется целевая аудитория клиента и его конкурентов. Это поможет понять, сможет ли ЦА сделать выбор в пользу разрабатываемого приложения и отказаться от аналогов.

Со всей этой информацией и идеей клиент обращается к исполнителю. На основе полученных данных исполнитель собирает свою аналитику по рынку, конкурентам, уже имеющимся аналогам приложения, определяет поведенческие модели пользователей. Это дает разработчику представление о том, как будет использоваться ПО и как сделать его наиболее удобным и полезным не только для аудитории, но и для бизнеса клиента.

В результате и клиент, и разработчик получают полную картину того, каким должны быть функционал и дизайн готового продукта.

Составление ТЗ на разработку мобильного приложения

В техническом задании формулируется описание функционала, дизайн приложения, свод технических требований, пути их реализации и бюджет проекта.

Также определяется, какой способ визуализации пути клиента используется. Есть два варианта:

  • User Story (пользовательская история) – описывает, как ведет себя человек при использовании приложения – авторизуется, просматривает каталог, делает покупки. Позволяет продумать детали заранее и избежать проблем еще на этапе проектирования сервиса;

  • Customer Journey Map (Карта путешествий) – показывает движение пользователя от экрана к экрану, какие кнопки нажимает. Карта помогает понять, как воплотить функционал приложения в жизнь.

Кроме того, в ТЗ следует указать этапы проектирования функционала – например, этап загрузки, порядок регистрации, меню и т.д.

Прототипирование

Дизайнер разрабатывает прототип приложения. Здесь есть два пути – создать статический прототип, выполненный в виде изображений (можно нарисовать в программе или даже на бумаге от руки), или интерактивные – с возможностью переходов по страницам, имитацией работы элементов – кнопок, слайдеров и т.д.

Благодаря интерактивным прототипам заказчик может понять, как в будущем будет работать и ощущаться приложение, а разработчик сможет предсказать и быстро устранить ошибки.

Аналитик, занимающийся прототипированием, продумывает порядок работы приложения и алгоритм действий пользователя. После согласования с заказчиком в прототип вносятся коррективы, и проект переходит в руки дизайнеров. Далее дизайнеры  определяют стиль, в котором будет оформлено приложение, по рекомендациям Material Design Guidelines или iOS Human Interface Guidelines. Или вовсе закладывают свой стиль или дизайн-код.

Для интерактивного прототипирования используется, как правило, Figma. В этой программе можно как проработать структуру и дизайн продукта, так и рассмотреть приложение так, будто оно уже готово к использованию и установлено на смартфон. 

Разработка

Написание кода приложения – едва ли не самый трудоемкий этап в разработке приложения, который делится на фронтенд и бэкенд. На фронтенде разрабатывается клиентская часть приложения – интерфейс, бизнес-логика, а на бэкенд – серверная часть, которая отвечает за получение, обработку и передачу данных. 

Фронтенд

Существует множество методов разработки интерфейса, но мы выделим два основных – кроссплатформенный и нативный.

Кроссплатформенный метод использует общие наборы средств разработки. Приложение пишется с использованием одних и тех же технологий и одного языка, но подойдет для разных платформ. Поэтому такой метод экономичнее как в разработке, так и в поддержке.

Сложность этого метода в том, что после релиза новой версии операционной системы оперативно обновить кроссплатформенное приложение будет сложно. Скорее всего, придется дождаться обновления используемого фреймворка.

Нативная разработка подразумевает, что к разработке приложения применяются язык и технологии , специфичные только одной платформы. Для приложений на Android, к примеру, используется Java/Kotlin, а для iOS – Swift/Objective-C.

Нативный подход позволяет по максимуму использовать возможности выбранной платформы. А значит, производительность таких приложений выше, работают они более плавно. Разработчики, в свою очередь, могут работать со всеми функциями системы и оперативно вносить изменения в работу приложения при обновлении ОС.

Однако нативный метод затратнее – и не только на этапе разработки, но и в поддержке.

Какой выбрать подход? Зависит от нескольких факторов:

  • Сложность выполняемых приложением функций; 

  • Скорость и отзывчивость приложения;

  • Бизнес-процессы, которые будут в него встроены.

Кроссплатформенный подход чаще всего выбирают для разработки тестовых продуктов и небольших приложений, а нативный – для приложений, которые тесно интегрированы с операционной системой и должны стать полноценным элементом бизнеса и влиять на продажи.

Тестирование

Оно проводится на всех этапах разработки. Важно помнить, что под тестированием подразумевается не только поиск багов и ошибок. На этом этапе важно понять, на сколько удобно приложение в использовании, на сколько оно интуитивно понятно пользователю, сложно ли найти нужную функцию, проверяют уровни безопасности, быстродействие и т.д. 

Тестирование разбивается на несколько этапов:

  • Функциональность – регистрация, авторизация пользователя, покупки;

  • Работоспособность приложения и устройствах разных типов и производителей;

  • Производительность, работа при высоких нагрузках;

  • Безопасность – защита от утечки или удаления данных.

Также проводится регрессионное тестирование, которое позволяет убедиться в том, что после удаления одних ошибок не появились новые, а не затронутые части кода работают без сбоев. 

На это не стоит жалеть ни денег, ни времени – чем глубже тестировщики изучат приложение, тем меньше вероятность найти баг уже после скачивания приложения из стора, тем выше лояльность конечного пользователя. Лучше отсутствие приложения у бизнеса, чем приложение, которое работает плохо – и создает плохое впечатление о ваших услугах и продуктах.

Поддержка

После успешного тестирования работа не заканчивается – оно переходит на поддержку. Команда постоянно следит за бесперебойной работой серверов, отслеживает реакцию и отзывы пользователей. При этом важно быстро реагировать не только на отрицательные отзывы и сообщения об ошибках, но и на пожелания. Чем быстрее будут исправлены ошибки, тем быстрее магазин приложений скроет отрицательные отзывы к прошлой версии.

Нельзя забывать и о развитии. Рынок мобильных приложений растет и трансформируется с каждым годом. Чтобы не потерять пользователей, нужно оставаться на плаву и постоянно обновлять приложение в соответствии с новыми тенденциями. Так в свое время, во время пандемии, приложения ресторанов и доставки сориентировались и оперативно добавили опцию доставки до двери: если пользователь не хотел контактировать с курьером, он мог поставить соответствующую галочку в заказе.

Однако в идеале заранее иметь представление о том, как будет расти ваше приложение. Для этого составляется roadmap (дорожная карта) – план развития сервиса на годы вперед. Хорошо, когда клиент уже представляет, какие улучшения и функции он хочет добавить в приложение. Однако если такого понимания нет – команда разработки поможет разобраться и составить roadmap на основе отзывов о приложении и данных аналитики.

Заключение

Несмотря на кажущуюся простоту мобильных приложений, их разработка – сложный, многоэтапный и затратный процесс. А на успешность готового продукта влияет огромное количество факторов, от его функционала и конкурентоспособности до его продвижения и развития. Поэтому прежде, чем браться за разработку, мы рекомендуем вам как следует оценить свои возможности и проанализировать рынок. Ведь “трендовость” решения – не всегда гарантирует успех приложения. Если же вы уверены, что вашему бизнесу нужно мобильное приложение – свяжитесь с нами с помощью формы на этой странице.

 

Найдем решение вашей задачи

Заполнить бриф
Форматы: jpg, png, xsl, PDF, doc. Размер до 2 МБ
Нажимая кнопку «Отправить», Вы принимаете условия обеспечения конфиденциальности персональных данных.
Отправить