По данным сервиса LiveInternet, до 70% пользователей в тематике «Здоровье» заходят на сайт по запросам к поисковым системам. SEO-продвижение медицинского ресурса — возможность привлечь целевой трафик, увеличить авторитетность сайта и узнаваемость бренда, найти новых клиентов и получать в разы больше прибыли.
Несмотря на то, что SEO, в отличие от рекламы, не позволяет получать заявки сразу же после запуска работ и является не быстрым процессом, продвижение сайта – это всегда инвестиции в качество сайта и перспективы развития бизнеса. Результаты SEO сохраняются при должной поддержке и работе над сайтом, в то время как рекламная кампания перестает приносить дивиденды сразу же после ее отключения. Если вы только собираетесь создать медицинский сайт и у вас еще нет полноценного дизайна, вы можете сразу включить указанные ниже пункты в ТЗ для дизайнера и разработчика.
Но не стоит забывать об уровне конкуренции в поиске в медицинской тематике – здесь он едва ли не самый высокий. Для достижения максимального результата недостаточно просто создать сайт и наполнить его контентом. Именно поэтому для того, чтобы обойти конкурентов, необходимо соблюдать требования поисковых систем к сайтам, от которых напрямую зависит качество жизни пользователя.
Заказать продвижение медицинского сайта
У запросов, которые потенциальный клиент вбивает в поисковую строку, есть свойство, называемое интентом. В широком смысле это намерение пользователя, цель, которой он хочет добиться посредством поиска информации в сети.
С каждым годом все больше и больше внимания поисковые системы уделяют интенту – и способности сайтов, конкурирующих за позиции в ТОП-10 и ТОП-5, этот интент удовлетворить. Степень «удовольствия» пользователя после взаимодействия с сайтом напрямую коррелирует с ростом – или падением – позиций сайта.
По самой простой классификации запросы условно делятся на информационные («хочу что-то узнать») и коммерческие («хочу что-то купить/заказать»). Как можно заметить, интент запросов данных групп сильно различается, поэтому важно понимать направленность ресурса, знать, какие запросы наиболее приоритетны для сайта, и как удовлетворить потребность пользователя, пришедшего на сайт из поисковой выдачи.
Для запросов, интент которых не очевиден – например, [лечение гипотериоза] – рекомендуется иметь оба типа страниц: страницу услуги и информационную статью, так как у Яндекса и Google разный подход к формированию выдачи по подобным запросам (Google отдает приоритет некоммерческим страницам, Яндекс – услугам). При разработке медицинского сайта учтите это и заложите в список работ создание отдельного раздела «Блог», где можно будет публиковать познавательный информационный контент.
Если представить себя на месте рядового пользователя, который пытается решить свою частную проблему, мы можем сформировать следующий набор ожиданий от «идеального» результата поисковой выдачи:
Большинство из вышеперечисленного можно учесть уже на этапе разработки сайта медицинской клиники или информационного портала, чтобы получить желаемый результат значительно раньше.
Как мы сказали ранее, к сайтам, от которых зависит жизнь, здоровье, или благосостояние пользователя, поисковые системы (в частности, Google) предъявляют повышенные требования. Google ввел специальный термин для таких сайтов - YMYL-ресурсы - что расшифровывается как "Your money, Your life" (в переводе "Деньги или жизнь").
В медицинской тематике статус YMYL-сайта получают ресурсы, предоставляющие консультации, советы или информацию о здоровье, лекарствах, конкретных заболеваниях или состояниях, психическом здоровье, питании, образе жизни, больницах, чрезвычайных ситуациях, опасных видах деятельности и т.д.
Медицинским сайтам, где непроверенная и ложная информация может представить серьезную угрозу жизни и здоровью пользователя, критично важно соответствовать критериям E-A-T - Expertise (экспертность), Authoritativeness (авторитетность), Trustworthiness (достоверность). Если страницы сайта не удовлетворяют этим правилам, то асессоры Google или обученный алгоритм поисковой системы могут присвоить документу низкий «рейтинг качества». Если это произойдет, то сайт, скорее всего, выпадет из ТОП-10 органической выдачи.
Теперь подробнее о каждом из вышеперечисленных критериев.
Разумеется, при все вышеперечисленном не стоит пренебрегать и базовыми факторами ранжирования – ссылочным окружением сайта, техническими правками, работами по юзабилити ресурса, и так далее – их никто не отменял. Несмотря на серьезный фронт работ, при качественной базовой оптимизации и выполнении всех рекомендаций от ПС по улучшению качества YMYL-сайтов результат не заставит себя ждать.