Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете правилами обработки персональных данных
Заявка отправлена

Спасибо за проявленный интерес к нашей компании, специалист свяжется с вами в ближайшее время

Услуги
Веб-разработка
Разработка мобильных приложений
Автоматизация бизнеса
UX/UI дизайн
Техподдержка интернет-проектов 24/7 по SLA
Digital-продвижение
Наша работа
Кейсы
Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете правилами обработки персональных данных
Заявка отправлена

Спасибо за проявленный интерес к нашей компании, специалист свяжется с вами в ближайшее время

Текстура баннера
< Все кейсы

Битрикс24 как бэк-офис для маркетплейса

Bitrix24

В 2024 году компания, занимающаяся поставкой материалов для широкого спектра продукции: от пропантов и кирпича до керамогранита, плитки и санитарно-технических изделий, приняла решение запустить свой маркетплейс для объединения производителей и клиентов. Маркетплейс стал бы площадкой с отлаженными процессами для взаимодействия и ускорения сделки. Проект по созданию маркетплейса было решено реализовать на системе Битрикс, которая позволила разделить функционала Front и Back в рамках одного ядра. Учитывая, что Битрикс 24 обладает большим набором готовых решений она идеально подошла как Back-система на которой нам необходимо было реализовать выстроенную систему управления товарами, поставщиками, складами, доставками. Осуществить автоматизацию ключевых процессов и интегрироваться с внешними сервисами.

Боли с которыми обратился заказчик

  • Нужен эффективный процесс управления продажами
  • Нужна системы отчетности
  • Управление товарами
  • Коммуникацию продавца с клиентом в момент нахождения на сайте
  • Система доставок

Цели и задачи проекта

С учетом характера бизнеса и требований к работе с поставщиками, продуктами и логистикой, мы выделили ключевых зоны развития:

  • Управление каталогом,
  • Сопровождение сделок,
  • Логистика.
  • Складской учет
  • Документооборот
  • Отчетность

В ходе первичного аудита бизнес-процессов был составлен профильный список задач по каждой роли в системе (администратор, поставщик, конечный клиент), определены слабые места и точки роста. На этапе проектирования мы учли не только базовые потребности, но и возможности масштабирования. При проектировании мы стремились обеспечить прозрачность процессов, автоматизацию типовых сценариев, а также адаптивность интерфейсов для разных типов пользователей.

Задачи которые мы сформировали:

  • Сбор сведений, обследование.
  • Разработка системы KPI для сотрудников
  • Настройка торгового каталога
  • Создание формуляра торгового предложения
  • Настройка воронки "Лиды"
  • Настройка воронки "Покупатели"
  • Настройка коммуникационных рутов "Покупатели"
  • Создание сервиса обратной коммуникации покупателя со сделкой (запрос скидки, вопросы от клиента) Открытая линия
  • Настройка модуля "Сквозная аналитика"
  • Реализация функционала Складского учета
  • Реализация процесса обновление цен и остатков
  • Разработка процесса работы с заказами (подтверждение, статусы)
  • Разработка процесса работы с документами
  • Настройка статистики и аналитики продаж

В рамках проекта мы внедрили:

  • Товарный каталог с несколькими вариантами загрузки данных - YML, API, ручной ввод. Каталог адаптирован как для загрузки товаров со всеми возможными свойствами, так и для загрузки остатков с привязкой к ролевой модели;

шаг 1.png

шаг 2.png

шаг 3.png

остатки.png

  • Реализовали 3 воронки Лиды, Заказы, Логистика. Настроили бизнес логику движения заказа от оформления на сайте до отправки в транспортную компанию.

сделка 1.png

сделка 2.png

  • Настроили модуль документооборота
  • Доработали модуль Складского учета, который позволяет использовать его без функционала "Прихода" Продавец может добавлять склад, и управлять остатками товаров.

складской учет.png

  • Осуществили интеграцию посредством API с компаниями СДЭК и Яндекс доставки. Разработали систему сопоставления статусов транспортной компании с статусами для продавца и пробросом их в ЛК клиента на сайт.

доставки.png

  • В рамках интеграции с транспортными компаниями был реализован функционал при котором на Front передается стоимость товара и доставки с ближайшего склада до точки отправления.
  • Интеграции с внешними системами - DaData для автозаполнения адресов, СДЭК и Яндекс.Доставка - для автоматизации логистики;
  • Такие коммуникационные каналы, как форма обратной связи, “открытые линии” для диалогов между продавцом и заказчиком и чат-бот с искусственным интеллектом, который может консультировать покупателей по ассортименту;
  • Введена сквозная аналитика с визуализацией метрик, показателями конверсии и показателями по отдельным воронкам продаж; Системы работы с доставкой - в личном кабинете можно посмотреть стоимость доставки с ближайшего склада + синхронизация статусов между ТК и клиентом.

Результат нашей работы

Заказчик получил полностью функционирующую систему управления маркетплейсом, которая покрывает все ключевые процессы — от загрузки товаров и обработки заказов до логистики и коммуникации.

  • Продавцы могут управлять своими товарами, заказами и документами в личных кабинетах
  • Покупатели — видеть статусы доставки и получать поддержку прямо на сайте
  • Руководство — получать полную аналитику для управления Все это позволило выйти на рынок быстрее и без необходимости в дорогостоящей разработке с “нуля”. Благодаря использованию Битрикс24 и правильно выстроенному подходу, проект был завершен в сжатые сроки и стал одним из внутренних цифровых прорывов компании. Если вы стоите на старте нового проекта или хотите переосмыслить текущие процессы — пишите нам. Команда DDPlanet умеет превращать хаос в систему, а идеи — в работающие цифровые продукты.
Связаться с нами
Форматы: jpg, png, xls, xlsx, doc, docx, pdf
Размер до 5 МБ
Нажимая кнопку «Отправить», вы принимаете правилами обработки персональных данных
Заявка отправлена

Спасибо за проявленный интерес к нашей компании, специалист свяжется с вами в ближайшее время