Компания «Геофит» более 45 лет разрабатывает и производит скважинное и наземное оборудование, которое применяется при бурении газовых и нефтяных скважин. Компания реализует полный цикл продукта – от идеи и производства до внедрения и поддержки клиентов. Среди клиентов «Геофит» такие крупные нефтегазовые компании России как Роснефть и Газпром. В 2022 компания обратилась в DD Planet для разработки фирменного сайта.
Задача
Основная задача проекта – создать имиджевый сайт-витрину, в котором будет представлена продукция компании, и личный кабинет для техподдержки клиентов «Геофит». У нас было мало времени на разработку сайта: в апреле 2023 года компания «Геофит» должна была представить его на выставке оборудования и технологий для нефтегазовой отрасли, проходившей в апреле 2023 года в Москве. Поэтому в первую очередь мы разработали сайт-витрину и имиджевый брендбук компании с примерами использования логотипов на различной выставочной продукции.
Направления развития проекта
- Разработка брендбука;
- Создание сайта-витрины;
- Разработка личного кабинета.
Разработка брендбука
Работы по созданию брендбука велись параллельно с разработкой сайта, поэтому многие идеи перешли в брендбук из дизайна сайта. Мы выбрали концепцию слоев, которая отсылает к бурению. В основу графики лег минималистичный, слегка футуристичный стиль. Главный цвет сайта и брендбука – темно-синий, фирменный цвет «Геофит». Для акцентов его осветлили, создав красивый контраст. В сочетании с серебристыми и серыми металлическими цветами, выбранная палитра напоминает звездное небо.
В брендбук мы включили основные элементы стиля – логотип, цвет, типографику, – и варианты их использования для печатной продукции, оформления презентаций, бланков, каталогов и фирменных контейнеров.
Так как заказчик готовился к презентации нового оборудования на выставке, мы разработали дизайн баннеров, билбордов и браслетов с логотипом клиента.
Старт разработки
Мы начали работу сразу после подписания договора с заказчиком. В первую очередь завели рабочее окружение – создали репозиторий в Azure, завели проекта и декомпозировали его в виде диаграммы Ганта. Выстроили работу по этапам:
- Проектирование и дизайн;
- Разработка бэкенда;
- Верстка – велась параллельно с написанием бэкенд-части;
- Реализация личного кабинета;
- Запуск.
Все этапы разбили на двухнедельные спринты. В конце каждого на встречах с заказчиком показывали промежуточные результаты работы и получали обратную связь. Представители компании «Геофит» были крайне вовлечены в проект и активно давали фидбэк – налаженная с заказчиком коммуникация позволила решить все задачи разработки вовремя и запустить сайт к выставке. В проекте были задействованы – менеджер проекта, тимлид, дизайнер, два разработчика (backend/frontend) и системный администратор.
Разработка сайта-витрины
На счету компании «Геофит» – более 100 SKU: телеметрические системы, приборы для каротажа во время бурения, роторные управляемые системы, а также наземные комплексы и программное обеспечение. Оборудование отличается различными модификациями. Наша задача состояла в структурировании каталога товаров. Некоторая продукция «Геофит» находилась в нескольких категориях одновременно, что могло запутать конечных клиентов. Нужно было провести категоризацию номенклатур и создать четкую структуру, исключающую путаницу. Отдельной задачей стоял перевод описания товаров и документации ПО с русского на английский. Совместно с заказчиком мы полностью переработали каталог и представили его в виде digital-витрины. У каждого товара есть отдельная страница, на которой описаны все его характеристики – общие параметры, особенности, области применения, конфигурации, модификации, преимущества, спецификации измерений.
Мы также занимались наполнением сайта – заказчик дал нам доступ в свой SharePoint, в котором была собрана вся информация о номенклатурах и контент для всех разделов на двух языках. Перед релизом мы продемонстрировали возможности админ-панели 1С-Битрикс. Управление сайтом – с ее помощью контент-менеджеры заказчика могут самостоятельно заполнять каталог или вносить правки.
Личный кабинет
После релиза сайта-витрины мы перешли к разработке личного кабинета, который бы обеспечил взаимодействие клиентов со специалистами «Геофит» в реальном времени. В ЛК выделили две роли – специалиста техподдержки со стороны заказчика и клиента. Клиенты могут выбрать тему интересующего их вопроса – например, работу программного обеспечения, и запрос будет отправлен соответствующему специалисту, который, в свою очередь, обработает запрос и закроет тикет. Доступы в ЛК выдаются клиентам по запросу.
Безопасность
Мы учли политику компании «Геофит» относительно безопасности, и были крайне внимательны и бдительны при разработке и развертывании сайта в контуре клиента. Все правки сначала передавались в Git заказчика на его собственном сервере, затем – на preprod стенд. Только убедившись, что все работает на preprod, мы проливали правки на prod-стенд. Все доступы выдавались только по определенным IP-адресам узкому кругу людей – системному администратору и разработчикам. Перед релизом проекта мы проверили сайт по чек-листам и с внутренним антивирусом 1С-Битрикс Управление Сайтом. После того как проект был развернут на сервере клиента, все доступы были аннулированы и выданы заново. Доступ в админ-панель разрешен только с определенных IP и с двухфакторной авторизацией.
Технологический стек
- 1С-Битрикс: Управление сайтом (лицензия «Бизнес»)
- HTML, CSS, JavaScript
Планы развития
Планируем расширять структуру сайта по мере роста ассортимента продукции, развивать контентную часть и добавлять новые языковые версии — в приоритете китайский, французский и другие.