О компании
Независимая сеть диагностических лабораторий, которая представлена большим количеством медицинских офисов, а также лабораторных комплексов по всей России.
Начало SEO-работ с проектом
Февраль 2024 года.
Задача
Рост трафика из поиска Яндекс и Google, увеличение видимости в поисковых системах по ключевым запросам, увеличение конверсии.
Этапы работы с проектом
На первом этапе наши специалисты провели базовые SEO-аудиты, включая технический и юзабилити аудит, а также конкурентный анализ. По результатам аудитов выявили слабые места и составили технические задания для отдела разработки, а также помесячный план работ на текущий год. Кроме того, на первом этапе были сформированы прогнозы по трафику при условиях выполнения всех поставленных задач.
Проблема
Основной технической проблемой на сайте была низкая скорость загрузки всех страниц для мобильных устройств. А в медицинской тематике, особенно при поиске лаборатории для сдачи анализов, мобильный трафик – это основной источник трафика на сайт. Поэтому при медленной скорости загрузки бОльшая часть пользователей покидает ресурс, и сайт теряет значительную долю конверсионных посетителей.
Решение
Нами были предложены несколько вариантов решения проблемы, но в процессе обсуждения данных предложений переработка фронта была признана нецелесообразной, а от внедрения Varnish отказались из-за ограниченности бюджета. Исходя из текущих реалий специалистам техподдержки удалось добиться улучшения скорости загрузки.
Может показаться, что цифры небольшие и прогресс неочевиден, но для сравнения приведем скорость загрузки конкурента.
Вторым этапом работы был сбор, кластеризация и анализ всех словоформ, которые могут привести на сайт целевого посетителя. В рамках работы с семантическим ядром был проведен анализ на наличие всех необходимых лендингов, листингов, карточек анализов, публикаций по всем собранным кластерам семантического ядра.
Проблема
По результатам анализа установили, что на сайте отсутствуют региональные листинги, поэтому одной из приоритетных доработок стало расширение присутствия компании в регионах.
Решение
Было составлено техническое задание на доработку регионального листинга на сайте, чтобы он отвечал интерфейсу, к которому привык современный пользователь. Региональная привязка была реализована через подпапки. Результатом внедрение региональных листингов с учетом всех требований поисковых систем стал рост поискового трафика и конверсии в клиента.
Проблема
Во всех карточках анализов отсутствовала привязка к регионам, где можно сдать анализы. Для всех регионов карточка анализа имела один и тот же адрес. Соответственно, как и с листингами, клиента терял большой процент трафика из поиска. Кроме того, сама карточка анализа не соответствовала *E-E-A-T факторам, имела проблемы с оформлением мета-тегов, а также с внутренней перелинковкой.
Факторы E-E-A-T:
- Experience — опыт, связанный с темой контента: практические навыки в оказании или получении услуги, использование или производство продукта, посещение мероприятия;
- Expertise — экспертность автора, его компетентность в теме;
- Authoritativeness— авторитетность площадки, ссылочный траст. отсутствие санкций;
- Trustworthiness — фактическая достоверность контента, точность информации.
Решение
Как и в случае с листингами, мы сделали привязку к регионам, скорректировали шаблон карточки, добавили в контентную часть и мета-теги указание на регион, проработали внутреннюю перелинковку.
Так же мы работали над
- Реализацией дополнительных лендингов, листингов и развитием текущих разделов каталога анализов, созданием новых для увеличения трафика из поисковых систем.
- Корректировкой текущих листингов и карточек анализов, текстов на текущих листингах, лендингах, карточках анализов. Переработкой мета-тегов и заголовков.
- Развитием блога, регулярной публикацией статей на актуальные темы.
- Внутренней перелинковкой всех разделов сайта.
- Развитием внешнего ссылочного профиля, включая аутрич.